Развитие функциональной грамотности школьников: актуальная проблема современного образования
Просмотры: 63 / Загрузок PDF: 42
Ключевые слова:
функциональная грамотность, предмет физики, знания, умения, навыки, научные исследованияАннотация
Основным путем формирования конкурентоспособной личности является всестороннее совершенствование содержания предметных знаний и методики обучения на каждом этапе системы образования. Это совершенствование должно быть направлено на формирование у учащихся творческого мышления, функциональной грамотности и жизненных навыков. Кроме того, содержание и методы образования должны быть адаптированы к современным требованиям и адаптированы к индивидуальным способностям и интересам учащихся.
Функциональная грамотность оценивает результаты познавательных способностей и практических действий учащихся как показатель их уровня знаний. Данный показатель определяется эффективным применением знаний, полученных в школе при выполнении заданий в различных жизненных ситуациях, и прикладной значимостью усвоенных знаний.
В данной статье проведен обзор понятия функциональной грамотности из трудов зарубежных и отечественных ученых, проведен анализ уровня подготовки учителей физики в учреждениях среднего образования страны к развитию функциональной грамотности учащихся. Также для изучения проблемы развития функциональной грамотности учащихся по физике был проведен опрос учителей физики общеобразовательных организаций г. Астаны и Атырау, изучены педагогические позиции и методические подходы в данном направлении. На основе этих исследований были составлены кейс-задания, связанные с жизненными ситуациями, с использованием методов интеграции физики с другими дисциплинами.




