Исследование методики разработки и внедрения учебно-методического комплекса графической подготовки
Просмотры: 30 / Загрузок PDF: 9
DOI:
https://doi.org/10.32523/2220-685X-2025-76-1-36-49Ключевые слова:
учебно-методический комплекс, проектирование, образовательный процесс, динамический фильм, анимационный фрагмент, начертательная геометрия, инженерная графика.Аннотация
Современные изменения в сфере образования направлены на повышение качества подготовки инженерных кадров. Одним из ключевых компонентов этого процесса является совершенствование методического обеспечения учебного процесса. В статье рассматривается важность разработки учебно-методических комплексов (УМК) и их роль в обучении студентов технических вузов, а также внедрение современных технологий в образовательную практику. Особое внимание уделено УМК по дисциплинам инженерной графики, таким как «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика и компьютерное проектирование». Создание и использование УМК способствует повышению качества образования, улучшению восприятия студентами сложных теоретических материалов, развитию у них пространственного воображения, математических и вычислительных навыков. В статье приводится пример успешного УМК, разработанного на кафедре инженерной графики и информационных технологий Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а также использования анимационных технологий для улучшения восприятия учебного материала. Представленные результаты подтверждают важность внедрения УМК в учебный процесс для повышения эффективности обучения. Вопрос совершенствования учебно-методических комплексов по дисциплинам актуален с точки зрения качества освоения образовательных программ будущими специалистами и, как следствие, достижения эффективных результатов в подготовке кадров высшей квалификации. В статье рассматривается проблема совершенствования и разработки методики создания и использования учебно-методических комплексов, играющих ключевую роль в процессе графической подготовки инженерных кадров.