Совершенствование преподавания дисциплины «Инженерная графика» на основе системного подхода


Просмотры: 62 / Загрузок PDF: 32

Авторы

  • Жасулан Карипбаев
  • Сейфолла Бодиков КарУ им.Букетова
  • Гульмаржан Тулеуова

Ключевые слова:

Инженерная графика, Системный подход, Графическая подготовка, Пространственное мышление, Профессиональная компетентность, Методика обучения, Цифровизация

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и методические основы совершенствования преподавания дисциплины «Инженерная графика» на основе системного подхода. В системе инженерного образования графическая подготовка играет ключевую роль в формировании пространственного мышления, проектной культуры и профессиональных компетенций будущих специалистов. В последние годы сокращение учебных часов, недостаток практических занятий и чрезмерная зависимость от программного обеспечения отрицательно сказываются на качестве обучения. Для решения этих проблем авторами предложена трехуровневая модель организации содержания: теоретические основы, практическое применение и интеграция в междисциплинарный контекст. Методологическая база исследования включает теоретический анализ, педагогическое наблюдение и сравнительно-диагностические методы. Эксперимент, проведенный со студентами технических направлений, показал значительное улучшение показателей: пространственного мышления, графической грамотности и способности выполнять сложные задания. Результаты подтверждают, что системный подход обеспечивает структурную целостность содержания и активное вовлечение обучающихся в учебный процесс. Представленная модель формирует научно-методическую основу модернизации инженерно-графической подготовки, открывает перспективы для ее адаптации в различные технические специальности и способствует развитию междисциплинарных связей.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Карипбаев, Ж., Бодиков, С., & Тулеуова, Г. (2025). Совершенствование преподавания дисциплины «Инженерная графика» на основе системного подхода. Проблемы инженерной графики и профессионального образования, 78(3), 45–56. извлечено от https://bulprengpe.enu.kz/index.php/main/article/view/941

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>