ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА: ОТ ИСКУССТВА К СТРАТЕГИИ В НЕЙРОННУЮ ЭПОХУ
Просмотры: 140 / Загрузок PDF: 48
Ключевые слова:
дизайн, ремесла, инновации, педагогические подходы, искусственный интеллект, технологии, нейронные сетиАннотация
В данной статье предпринята попытка представить комплексную модель модернизации образовательных программ в высшей школе. Цель работы — не перечисление новых тенденций, а обоснование и структурирование основных направлений модернизации, которые позволят подготовить конкурентоспособных и адаптивных специалистов, готовых к вызовам завтрашнего дня. Автор анализирует недостатки существующих образовательных стандартов и предлагает переход к предиктивной модели обучения, направленной на формирование компетенций, которые будут востребованы в будущем в течение 3–7 лет. В настоящее время система дизайн-образования вступила в период радикальной трансформации под влиянием развития генеративного искусственного интеллекта (ИИ). Традиционные, ремесленные подходы теряют свою актуальность, от специалистов требуются стратегическое мышление, эмпатия и концептуальная работа. На фоне этих изменений возникает необходимость пересмотреть содержание, методологию и технологическую базу подготовки будущих дизайнеров. В статье представлена комплексная модель модернизации дизайн-образования. В этой модели ИИ органично внедряется во все этапы творческого процесса. Анализируются конкретные дидактические единицы, от нейронных сетей, таких как Midjourney, DALL-E, до использования помощников ИИ в UX/UI и дизайне движений. Также подчеркивается важность внедрения VR/AR, платформ без кода и цифровой этики в учебную программу.




