Изучение и влияние профессиональной мотивации обучающихся при изучении графических дисциплин
Просмотры: 69 / Загрузок PDF: 85
DOI:
https://doi.org/10.32523/2220-685X-2022-67-4-52Ключевые слова:
профессиональная мотивация, , графические дисциплины, инженерная графика, анкетирование, эффективность обученияАннотация
В статье приведены результаты исследования профессиональной мотивации обучающихся в процессе изучения графических дисциплин. Разработаны вопросы для анкетирования с целью определения уровня профессиональной мотивации и заинтересованности при изучении дисциплины «Инженерная графика» обучающимися специальности архитектура и дизайн. При проведении экспериментальных исследований удалось выявить недостатки преподавания графических дисциплин, ухудшающие заинтересованность изучения данной дисциплины. Предмет инженерной графики - наука, изучающая предмет начертательной геометрии и теории машиностроения и строительных чертежей. Достижения теории инженерной графики широко используются в различных областях техники и науки, поэтому для грамотного выполнения чертежей земляных работ, проектирования и возведения инженерных сооружений, инженер изучает с помощью этой теории инженерной графики. По этой причине изучение этой дисциплины очень важно и необходимо.
Профессиональная мотивация влияет на профессиональное самоопределение обучающихся и их удовлетворенность учебной и профессиональной деятельностью. Профессиональную мотивацию необходимо формировать в процессе изучения не только специальных, но и профессиональных и практических дисциплин, в том числе инженерной графики. Чтобы стать высококвалифицированным специалистом, в данном случае инженером, обучающемуся необходимо качественное графическое обучение. Опыт преподавателей и исследователей показывает, насколько важно мотивировать обучающихся изучать предметы, особенно в первые годы, когда они считают все, что связано с их будущей профессией, мотивационно важным. Формирование профессиональной мотивации будущего специалиста - важнейшее направление модернизации образо-вания.