Теоретические основы совершенствования преподавания инженерно-графических дисциплин на основе системного подхода


Просмотры: 32 / Загрузок PDF: 15

Авторы

  • Марал Есекешова
  • Гульмаржан Тулеуова Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
  • Арайлым Ахметбек

DOI:

https://doi.org/10.32523/2220-685X-2025-76-1-50-63

Ключевые слова:

инженерно-графические дисциплины, системный подход, инженерное образование, цифровые технологии, методы обучения, САПР, проектное обучение

Аннотация

Современное инженерное образование требует развития у студентов пространственного мышления, проектных навыков и способности работать с цифровыми технологиями. Однако традиционные методы преподавания инженерно-графических дисциплин не всегда обеспечивают высокий уровень усвоения материала. В данной статье рассматриваются преимущества системного подхода к обучению и его влияние на эффективность освоения инженерно-графических дисциплин. В ходе исследования проведен сравнительный анализ традиционных, интерактивных и системных методик преподавания, а также педагогический эксперимент, позволивший оценить их эффективность. Полученные результаты показали, что системный подход способствует не только прочному усвоению теоретического материала, но и развитию практических навыков, необходимых в инженерной деятельности. На основе анализа предложены рекомендации по внедрению системного подхода в образовательный процесс. Реализация данной методики способствует повышению качества подготовки студентов, развитию их профессиональных компетенции и адаптации учебного процесса к современным требованиям инженерного образования. Дополнительно рассматриваются вопросы интеграции традиционных и цифровых методов обучения, использования автоматизированных систем проектирования (САПР) и междисциплинарного взаимодействия. Особое внимание уделяется оценке вовлеченности студентов в учебный процесс, а также влиянию активных методов обучения на мотивацию и успеваемость. Применение системного подхода обеспечивает комплексное освоение дисциплины, развивает аналитические способности студентов и способствует их профессиональной адаптации.

Загрузки

Опубликован

2025-03-30

Как цитировать

Есекешова, М., Тулеуова, Г., & Ахметбек, А. (2025). Теоретические основы совершенствования преподавания инженерно-графических дисциплин на основе системного подхода. Проблемы инженерной графики и профессионального образования, 76(1), 50–63. https://doi.org/10.32523/2220-685X-2025-76-1-50-63

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)