Эффективность преподавания иностранных преподавателей студентам специальности «Дизайн»
Просмотры: 147 / Загрузок PDF: 58
Ключевые слова:
интернационализация образования, дизайн, педагогическое взаимодействие, когнитивное воздействие, межкультурное взаимодействие, студенческая рефлексия, иностранный преподаватель.Аннотация
В данной статье рассматривается педагогическая эффективность и когнитивное воздействие образовательной деятельности иностранных преподавателей при обучении студентов специальности «Дизайн». Цель исследования – определить, как международный формат обучения влияет на академическую активность студентов, профессиональную рефлексию и когнитивное развитие. Методической основой является феноменологический подход с использованием письменных рефлексий и полуструктурированных интервью. В исследовании приняли участие один иностранный преподаватель и студенты. Результаты показали рост вовлеченности, рост творческой инициативы и развитие профессионального мышления студентов. Структурированный характер занятий, наглядные методы и проектный формат обучения способствовали лучшему усвоению материала. Возникшие на начальном этапе языковые и культурные барьеры со временем смягчались, что обеспечивало успешную адаптацию. Исследование доказывает, что участие иностранных преподавателей положительно влияет не только на академические результаты, но и на эмоциональное, когнитивное и культурное развитие студентов. Полученные данные подтверждают высокую эффективность данной модели в развитии самостоятельного мышления, культурной адаптации и навыков выполнения визуальных кейс-заданий. Автор рекомендует провести дальнейшие исследования в более широком масштабе с использованием смешанных методов.




