ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Просмотры: 47 / Загрузок PDF: 25

Авторы

Ключевые слова:

дифференцированное обучение, производственно-технические расчеты, информационные технологии, цифровая компетентность, преподавание физики, педагогические технологии, компьютерные модели

Аннотация

В статье проводится повышение эффективности решения производственно-технических задач с использованием информационных технологий в условиях дифференцированного обучения. Производственно-технические задачи подразумевают развитие практических навыков, профессиональной ориентации и повышение интереса учащихся к предмету. Решение таких задач с использованием информационных технологий (MATLAB, AutoCAD, Excel, симуляторы и программы для моделирования) развивает цифровую грамотность, навыки анализа и навыки моделирования данных.

В статье упрощено решение задач производственно-технического содержания с использованием информационных технологий. Выделены преимущества использования информационных технологий в процессе обучения физике в современной системе образования, показана их роль в повышении познавательной активности студентов и развитии их творческих способностей. На примерах поясняется применение информационных технологий при преподавании раздела «Электричество и магнетизм». Рассматриваются роль и эффективность компьютерных моделей, выдвижных устройств и электронных учебников в учебном процессе. Использование информационных технологий повышает качество понимания знаний студентов, обеспечивает организацию самостоятельной работы, повышает их профессиональную компетентность.

В ходе исследования установлено, что дифференцированный подход позволяет адаптировать уровень сложности задач в соответствии с уровнем подготовки учащихся. На начальном уровне обучающиеся используют готовые шаблоны и простые алгоритмы, на среднем — анализируют условие задачи и строят собственную модель, на нижнем — моделируют сложные производственные ситуации и сравнивают несколько вариантов решений.

Результаты исследования показывают, что сочетание дифференцированного обучения и информационных технологий способствует повышению качества образования, развитию инженерного мышления учащихся и формированию в них навыков XXI века.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Как цитировать

Толекенова, Л., Нуркасымова, С., & Бимбетова, Г. (2025). ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Проблемы инженерной графики и профессионального образования, 78(3), 73–87. извлечено от https://bulprengpe.enu.kz/index.php/main/article/view/915

Выпуск

Раздел

Статьи