ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Просмотры: 47 / Загрузок PDF: 25
Ключевые слова:
дифференцированное обучение, производственно-технические расчеты, информационные технологии, цифровая компетентность, преподавание физики, педагогические технологии, компьютерные моделиАннотация
В статье проводится повышение эффективности решения производственно-технических задач с использованием информационных технологий в условиях дифференцированного обучения. Производственно-технические задачи подразумевают развитие практических навыков, профессиональной ориентации и повышение интереса учащихся к предмету. Решение таких задач с использованием информационных технологий (MATLAB, AutoCAD, Excel, симуляторы и программы для моделирования) развивает цифровую грамотность, навыки анализа и навыки моделирования данных.
В статье упрощено решение задач производственно-технического содержания с использованием информационных технологий. Выделены преимущества использования информационных технологий в процессе обучения физике в современной системе образования, показана их роль в повышении познавательной активности студентов и развитии их творческих способностей. На примерах поясняется применение информационных технологий при преподавании раздела «Электричество и магнетизм». Рассматриваются роль и эффективность компьютерных моделей, выдвижных устройств и электронных учебников в учебном процессе. Использование информационных технологий повышает качество понимания знаний студентов, обеспечивает организацию самостоятельной работы, повышает их профессиональную компетентность.
В ходе исследования установлено, что дифференцированный подход позволяет адаптировать уровень сложности задач в соответствии с уровнем подготовки учащихся. На начальном уровне обучающиеся используют готовые шаблоны и простые алгоритмы, на среднем — анализируют условие задачи и строят собственную модель, на нижнем — моделируют сложные производственные ситуации и сравнивают несколько вариантов решений.
Результаты исследования показывают, что сочетание дифференцированного обучения и информационных технологий способствует повышению качества образования, развитию инженерного мышления учащихся и формированию в них навыков XXI века.




