APPLICATION OF DIFFERENTIAL TEACHING METHOD IN SOLUTION OF ACCOUNTS OF INDUSTRIAL-TECHNICAL CONTENT THROUGH INFORMATION TECHNOLOGIES


Views: 47 / PDF downloads: 25

Authors

Keywords:

differentiated learning, industrial and technical calculations, information technology, digital competence, teaching physics, pedagogical technologies, computer models

Abstract

В статье рассматривается эффективность решения производственно-технических задач с использованием информационных технологий в условиях дифференцированного обучения. Производственно-технические задачи являются важным инструментом, способствующим развитию практических навыков, профориентации и повышению интереса студентов к предмету. Решение таких задач с использованием информационных технологий (MATLAB, AutoCAD, Excel, симуляторов и программ моделирования) развивает цифровую грамотность, умение анализировать данные и навыки моделирования. В статье рассматривается важность решения производственно-технических задач с использованием информационных технологий. Выделены преимущества использования информационных технологий в процессе обучения физике в современной системе образования, показана их роль в повышении познавательной активности студентов и развитии их творческих способностей. Приведены примеры использования информационных технологий при преподавании раздела «Электричество и магнетизм». Рассматриваются роль и эффективность компьютерных моделей, мультимедийных средств и электронных учебников в образовательном процессе. Использование информационных технологий повышает качество восприятия знаний студентами, способствует организации самостоятельной работы, развивает их профессиональную компетентность. В ходе исследования установлено, что дифференцированный подход позволяет адаптировать уровень сложности заданий в соответствии с уровнем подготовки студентов. На начальном уровне студенты используют готовые шаблоны и простые алгоритмы, на среднем уровне – анализируют условие задачи и строят собственную модель, а на продвинутом уровне – моделируют сложные производственные ситуации и сравнивают несколько возможных решений.

Результаты исследования показывают, что сочетание дифференцированного обучения и информационных технологий способствует повышению качества образования, развитию инженерного мышления учащихся и формированию у них навыков XXI века.

Published

2025-09-30

How to Cite

Толекенова, Л., Nurkassymova С., & Bimbetova Г. (2025). APPLICATION OF DIFFERENTIAL TEACHING METHOD IN SOLUTION OF ACCOUNTS OF INDUSTRIAL-TECHNICAL CONTENT THROUGH INFORMATION TECHNOLOGIES. Рroblems of Engineering and Professional Education, 78(3), 73–87. Retrieved from https://bulprengpe.enu.kz/index.php/main/article/view/915

Issue

Section

Статьи