Перспективы инклюзивного дизайна в графическом дизайне Казахстана: Использование современных технологий


Просмотры: 173 / Загрузок PDF: 44

Авторы

  • Уалихан Кусебаев Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева
  • Анеля Умирзак Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

Ключевые слова:

инклюзивный дизайн, графический дизайн, AR/VR, адаптивный интерфейс, тактильная коммуникация, искусственный интеллект.

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние и возможности развития инклюзивного дизайна в сфере графического дизайна в Казахстане. Подчеркивается важность создания визуальной среды, удобной для всех пользователей, в том числе людей с ограниченными возможностями. Современные технологии - AR/VR, адаптивные интерфейсы, тактильные решения и искусственный интеллект - описываются с точки зрения их использования в инклюзивном дизайне. Приводятся проблемы, положительный опыт и конкретные примеры в этой области в Казахстане. Кроме того, анализируются социальные и экономические преимущества инклюзивного подхода. В контексте глобальных тенденций в статье подчеркивается необходимость интеграции международных стандартов и местных культурных особенностей при разработке инклюзивных графических решений. Автор указывает на комплексный подход в развитии такого дизайна - государственную поддержку, образование, исследования и активное участие профессионального сообщества - как на главное условие. В статье инклюзивный дизайн рассматривается не только как совокупность технических средств, но и как важное межкультурное явление, обеспечивающее равенство и социальную справедливость в обществе. Автор подчеркивает необходимость внедрения инклюзивного подхода в дизайн-образование, так как это будет способствовать формированию этической и социальной ответственности будущих специалистов.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Кусебаев, У. ., & Умирзак , А. (2025). Перспективы инклюзивного дизайна в графическом дизайне Казахстана: Использование современных технологий. Проблемы инженерной графики и профессионального образования, 77(2), 36–45. извлечено от https://bulprengpe.enu.kz/index.php/main/article/view/906

Выпуск

Раздел

Статьи

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>