Вопросы повышения качества образования на основе дисперсионного анализа
Просмотры: 36 / Загрузок PDF: 29
DOI:
https://doi.org/10.32523/2220-685X-2019-54-3-5Ключевые слова:
метод Дельфи, дисперсионный анализ, качество образования, мотивация, успешность обучения, учебный процесс, высшее учебное заведение, система образованияАннотация
В статье рассмотрены вопросы повышения качества образования в высшем учебном заведении на основе анализа факторов, влияющих на успешность обучения. Для моделирования учебного процесса в вузе необходимы знания о взаимодействии различных компонентов данного процесса. Важными компонентами являются положительные и отрицательные факторы, присущие участникам учебного процесса. Одним из возможных подходов к анализу взаимодействия факторов является дисперсионный анализ, который позволяет учесть важность влияния каждого фактора. Применение дисперсионного анализа позволило сделать вывод, что мотивация является одним из наиболее важных положительных факторов, влияющих на успешность обучения. Взаимодействие положительных и отрицательных факторов одновременно приводит к различным результатам в зависимости от ситуации.