Развитие ткацкого искусства во времена йорука в Анталии
Просмотры: 79 / Загрузок PDF: 80
DOI:
https://doi.org/10.32523/2220-685X-2022-67-4-5Ключевые слова:
Анталия, полотняное переплетение, ковер, йорук, технология вязанияАннотация
Статья содержит информацию о технологии вязания. Плетения технически делятся на двухворсовые и безворсовые. Ковры, входящие в группу безворсовых плетений в рамках этого основного различия, составляют краеугольный камень турецкой ткацкой культуры. Будучи самой простой техникой создания поверхности, которая может быть выполнена с использованием уточных и основных нитей, а затем разнообразна дополнительными утками/узорами, используемыми или узорчатыми целями, она включена в категорию простого ткачества. Ковры, как объекты нематериального культурного наследия, показывают другое грань турецкого плетения. В рамках исследования килимы, которые являются важной частью культуры ёрюков, обсуждались в районах Аксу (город Юртпынар), Дошемеалты, Элмалы, Газипаша, Каш, Кепез (город Варсак), Коркутели и Манавгат. Следы йорюкской культуры можно найти почти в каждом районе Анталии. Из-за того, что эта культура достигла сегодня, видно, что культура ткачества в значительной степени исчезла. Видно, что основными причинами исчезновения тогдашней омадической культуры являются возможности, предоставляемые туристами в трудных жизненных условиях. Видно, что тогда омада действительно принуждали к оседлости как политику администрации. Исчезновение иммиграционной ситуации напрямую сказалось на потребности в коврах. Образцы ковров, легкие, легко транспортируемые и отвечающие многим потребностям своей области использования, могут быть получены из домов сельских жителей, образцы, оставленные в руках торговцев, и музеев. Как и во всех тканях, в коврах обнаруживается наличие региональных анатолийских богатых мотивов, узоров, композиций и цветовых особенностей.