Эффективность преподавания иностранных преподавателей студентам специальности «Дизайн»


Просмотры: 147 / Загрузок PDF: 58

Авторы

  • Езиева Нехир Мариям университет Ақдениз

Ключевые слова:

интернационализация образования, дизайн, педагогическое взаимодействие, когнитивное воздействие, межкультурное взаимодействие, студенческая рефлексия, иностранный преподаватель.

Аннотация

В данной статье рассматривается педагогическая эффективность и когнитивное воздействие образовательной деятельности иностранных преподавателей при обучении студентов специальности «Дизайн». Цель исследования – определить, как международный формат обучения влияет на академическую активность студентов, профессиональную рефлексию и когнитивное развитие. Методической основой является феноменологический подход с использованием письменных рефлексий и полуструктурированных интервью. В исследовании приняли участие один иностранный преподаватель и студенты. Результаты показали рост вовлеченности, рост творческой инициативы и развитие профессионального мышления студентов. Структурированный характер занятий, наглядные методы и проектный формат обучения способствовали лучшему усвоению материала. Возникшие на начальном этапе языковые и культурные барьеры со временем смягчались, что обеспечивало успешную адаптацию. Исследование доказывает, что участие иностранных преподавателей положительно влияет не только на академические результаты, но и на эмоциональное, когнитивное и культурное развитие студентов. Полученные данные подтверждают высокую эффективность данной модели в развитии самостоятельного мышления, культурной адаптации и навыков выполнения визуальных кейс-заданий. Автор рекомендует провести дальнейшие исследования в более широком масштабе с использованием смешанных методов.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Как цитировать

Мариям, Е. Н. (2025). Эффективность преподавания иностранных преподавателей студентам специальности «Дизайн». Проблемы инженерной графики и профессионального образования, 77(2), 46–57. извлечено от https://bulprengpe.enu.kz/index.php/main/article/view/897

Выпуск

Раздел

Статьи