Управление качеством образования в области графики в технических университетах
Просмотры: 89 / Загрузок PDF: 77
Ключевые слова:
образовательный процесс, квалиметрия, качество образования, управление образовательным процессом, непрерывный мониторингАннотация
В настоящей статье рассматривается вопрос управления качеством обучения графическим дисциплинам. Основной идеей настоящей статьи является необходимость внедрения непрерывного контроля в процессе обучения. Рассматриваются следующие виды контроля – письменная работа, устный опрос, компьютерное тестирование и защита самостоятельного проекта. Все виды контроля обладают как достоинствами, так и недостатками. Сама технология применения видов контроля опирается на определенную очередность. Предлагаемая концепция непрерывного контроля предполагает технологию разделения академической группы студентов на подгруппы с разной степенью мотивации и подготовки. Различные корреляционные связи между видами контроля позволяют дать квалиметрическую оценку каждому конкретному студенту и в целом академической группе. Индекс качества обучения определяется средней арифметической оценкой группы. Анализ взаимосвязей между видами контроля позволяет выявить недостатки процесса обучения и оперативно управлять этим процессом. В статье также приводятся определения качества образования и пути достижения необходимого уровня качества. В результате внедрения непрерывного контроля в учебный процесс вуза были выявлены как положительные стороны, так и недостатки предлагаемой технологии.